Сотрудник-робот, который высказывает свои идеи только коллегам в неформальной обстановке, попадает в одну из двух групп. В первой – специалисты, которые генерируют хорошие решения. Во второй – пустозвоны, которые предлагают бесполезные идеи.
Специалист, который предлагает в кулуарах хорошие идеи, возможно, боится высказаться публично. Предложите ему присылать варианты решения задач вам на почту. Сотруднику будет проще сформулировать свои мысли письменно, а не на совещании перед коллегами.
Не исключено, что работник не уверен в себе. Он считает, что не справится с задачей. Примените хитрость, чтобы переубедить его. Предложите решить проблему вместе. Распишите задачу по SMART, обозначьте цель, убедите сотрудника, что работаете с ним в тандеме. На самом деле только направляйте подчиненного. Постепенно отдаляйтесь, чтобы сотрудник сам довел дело до конца. Побеседуйте с сотрудником, когда он решит задачу. Отметьте, что он справился и без вашей помощи. Так вы поднимите самооценку работника и разожжете у него спортивный интерес.
Основная задача сотрудника-пустозвона – высказаться. Он предлагает кучу идей, но ни одного решения. Он и сам это понимает, поэтому и молчит на совещаниях. Объясните подчиненному, что никто за него дело не сделает. Из всех его «гениальных» мыслей нужно выбрать одну жизнеспособную. Не давайте сотруднику возможности заговорить вас, иначе он так и не решит проблему. Поставьте жесткие дедлайны: к какому числу выполнить задачу. Четко опишите, какого результата ждете от подчиненного.