Осторожно РСЯ! Или как попрощаться с деньгами
В этой статье я подробно опишу что будет если не чистить площадки в РСЯ. Раньше чисткой площадок занимались только в КМС гугла, с РСЯ обычно шел более качественный трафик. Но не сейчас.

Итак, началась аномалия с трафиком по классике, в конце пятницы. Это что бы ты забыл про свои аккаунты дня на два, а после тебя ждал подарок от Яндекса.

Обнаружил я факт аномального роста трафика только в субботу 31 числа, после того как чекнул посещалку в метрике.

Полез в директ и увидел это:

Расход 19300 руб. + аномально высокий CTR - 1,34. + 690 недействительных клика.
Для того что бы понять что цифры аномальные для этой РК. Вот скрины с годовой статистикой.
CTR 0,55. Среднее кол-во недействительных кликов в день около 56. Поделил на 365.

Так вот. Нормальный показатель CTR за год - 0,55 vs 1,34. Кол-во недействительных кликов в день около 56 vs 690. Вывод?

Вывод - нужно срочно искать откуда идет нечистый трафик.
Сначала полез в площадки и отфильтровал по кол-ву кликов.
Теперь сравним что было до 30 числа. Возьмем дату с 1 января 19 года по 29 августа.
Опа!

На скрине видим что тех площадок, откуда шел некачественный трафик с аномальным CTR до 30 августа не было. Вывод простой. Яндекс залил новые некачественные*(* Для меня как рекламодателя) площадки в РСЯ и деньги полетели в муку.

В общем зачистил площадки. Статистика восстановилась. Но осадок остался.
А что Яндекс?
Как только началась вся эта ситуация, я тут же начал общение с поддержкой яндекса, с просьбой вернуть деньги и признать факт скликивания.

На кучу моих писем со скриншотами мне приходили отписки от сотрудников поддержки. Все что они смогли выдать по делу так это: "CTR стал выше, так как трафик вырос на мобильных."

Все бы понятно, дак вот у меня за год от всего трафика это 94% с мобил.

Вместо вывода

Как говорят, учится нужно на чужих ошибках. Так вот мои выводы после этой ситуации.

Если ты работаешь с РСЯ:

- Будь постоянно на чеку даже если все идет стабильно и ты нашел дзен. - Чекай стату постоянно.
- Установи мобильное приложение яндекс директ.
- Используй ограничения бюджета (особенно если ты только начинаешь работать и не знаешь особенностей ниши)
- Постоянно анализируй стату по площадкам. Даже если ты вычистил все под 0, яндекс всегда может тебя удивить очередным подарком.

Жук Сергей

Коммерческий директор
Made on
Tilda