Очень важно продавцу понимать, что менеджер такой же человек, как и директор Лукойла, не больше не меньше. Никто не лучше него, и он не лучше кого бы то ни было. Все равны. Поэтому уважение себя и других, умение ценить своё время и время других наиболее важные качества для менеджера.Стоит обратить внимание, что нельзя знать наперёд богат ли клиент или беден, хороший, вредный ли или ещё какой. Многие менеджеры, ставят на клиента ярлык и сами срывают сделку. Менеджер должен стремиться понимать. Принимать все сигналы от клиента, тогда появится возможность понять и помочь и в ответ заработать расположение и даже в случае неурядиц между компаниями клиент будет лоялен, ибо знает его услышат. Но это не значит, что нужно соглашаться на всё и предлагать лишнее. В первую очередь, менеджер, должен отстаивать в переговорах интересы компании и заключать выгодные сделки.
Я видел, много разных продавцов, от тех что без мыла куда угодно, до тех, кто "сама придумала, сама обиделась". Если честно мне и те, и другие не по душе. Одни не реагируют на твои слова и "впаривают" и "впаривают", другие же отвечают не на твои вопросы, а на свои разливая при этом тонны жидкости. Кто вам больше понравится? Продавец, что на вопрос о покупке зарядника в автомобиль, спросит марку авто и модель телефона. мотивируя это тем, что сможет подобрать идеальный вариант, чтобы не погубить телефон. Тот, что укажет на прилавок со словами "Там всё есть" или тот, кто начнёт вам втюхивать вот эту зарядку универсальную для всего, даже себя сможете зарядить. Лично я куплю у первого, он меня стремиться понять, мои истинные потребности, у второго может быть куплю, если сразу найду, то что нужно. У третьего же я не куплю из принципа и ретируюсь.