Сотрудники КЦ чаще всего работают по "накатанной". Им предоставляют скрипт, программное обеспечение и учат как и что говорить. Однако потом возникает вопрос, кто отвечает за качественно-количественные показатели? Кто отвечает за то, сколько клиентов из базы обзвона из потенциальных стали реальными?
Ошибочный ответ - Сотрудник КоллЦентра. Модные тенденции с показателями эффективности в виде конверсии, количества лидов и прочего сразу встают перед сотрудником. Хотя единственное чем он может управлять в своей зоне ответственности это количество совершённых им звонков. Скрипт ему предоставляют, базу тоже, УТП, условия и многое многое другое сваливается сверху на сотрудника. И потом ставится KPI, что бы он в день делал не меньше 30 лидов. Что при конверсии в 1-2% будет 150-300 звонков.
Именно из-за подобного подхода "текучка" в этой сфере весьма высокая.
Если сотрудник отвечает только за количество совершённых действий, кто отвечает за всё остальное? Руководитель?
Зачастую можно наблюдать такую ситуацию. Когда компания сама не знает кто она и что продаёт и всё это сваливается на руководителя КЦ. Придумай, что будет продавать отдел, собери его и чтобы "попёрло". Такой руководитель скорее всего 3-4 месяца поработает и уйдёт не добившись результата. И новый тоже. Хотя и первый и второй поймут с первого дня, что его не будет и тут происходит простой конфликт интересов. Кушать хочется, а совесть скребётся. Никто не упрекнёт такого руководителя в выборе остаться и попробовать, но результата не будет. За что может отвечать руководитель КЦ? За верно поставленные KPI для сотрудников, обучение и скрипты. Откуда же всё остальное? Кто должен разработать УТП?