Рейтинги которым доверяют

Как замотивировать творческую личность

Разбираемся в устройстве потребностей
Небольшое введение о мозге
Наш мозг можно разделить на 3 слоя. Они возникали в процессе эволюции:

1. Мозг рептилии (ратикулярный)- самый древний- включается , когда мы чувствуем опасность. Работает по принципу «бей или беги». Мы практически не можем его контролировать.

2. Мозг млекопитающего (лимбический или эмоциональный) -зона ответственности эмоции, удовольствие, социальные взаимоотношения. Контролировать его мы тоже можем не очень хорошо). Лимбический мозг защищает нас от опасности и удовлетворение базовых требований, только не на физическом(как рептильный), а на эмоциональном уровне.

3. Неокортекс, или новая кора отвечает за мышление, речь, сенсорное восприятие, интеллектуальное развитие, самосознание, интеллект. Этот мозг думает не только о текущем моменте, но и о будущем, благодаря ему мы строим планы, мечтаем и т.д.

В чём заключена
Основная мысль
Дайте мозгу удовлетворить базоывае потребности!
Если мы чувствуем опасность, то неокортекс (то что отвечает за креатив, вдохновение, развитие и мышление) отключается и уступает место первым двум слоям. Например, если сотрудник с творческой профессией чувствует опасность (боится необоснованного гнева руководителя, неадекватной критики коллег или переживает, что его компания закроется или перестанут выплачивать з/п вовремя), то он физически не сможет решать задачи творческие, т.к. у него включается рептильный или лимбический мозг. А они не умеют решать такие задачи.
Обеспечьте сотруднику уверенность в завтрашнем дне внутри вашей компании. Достойный уровень заработной платы и условия труда. Постарайтесь дать возможность закрыть базовые потребности в еде, безопасности и творчестве внутри вашей компании, а не вне её.
Человеческий мозг в компании ищет
  • Безопасности
  • Значимых целей
  • Принадлежности
  • Смысла
Раскрывайте потенциал сотрудников
Всё предельно просто. Если творческому человеку не поставить чёткую, замотивированную цель, смысл, которой он будет понимать и принимать его ключевые качества не смогут раскрыться. Он перейдёт в режим анабиоза и будем ни чем не лучше растения.

При работе в коллективе такой сотрудник должен чувствовать принадлежность к чему то большому, что он вместе с коллегами во всей компании идут к прекрасному светлому будущему. И он должен понимать, что за инициативу не будет наказан, что его идеи будут услышаны.
Для достижения результата нужно выполнить всего несколько простых шагов.

1. Озвучивайте цели вашей компании перед сотрудниками.
Прививайте у сотрудников чувство участия в жизни компании, что они строят нечто большее, чем просто заполняют отчёты, звонят клиентам или работают за компьютером.

2. Просите помощи у сотрудников, собирайте их идеи.
Одна голова хорошо, а две лучше. Перспективные идеи сотрудников разных уровней могут изменить очень многое в компании в лучшую сторону. Сделайте так, что бы люди не жаловались а предлагали идеи для улучшений.

3. Внедряйте идеи и хвалите за них сотрудников.
При внедрении очередной идеи - похвалите сотрудника, что её предложил. Никодга не стоит присваивать их руководству, это приведёт только к их обесцениванию в глазах сотрудников.

4. Рассказывайте о хорошем при людно и "тет-а-тет" о плохом.
Не выносите сор из избы. Говорите об успехах компании, пусть сотрудники видят, что компания растёт и развивается, что они могут быть уверенны в ней.
Виктория Иванова
Руководитель HR подразделения.