5 шагов проведения собеседования с кандидатом
Экономия времени при проведении собеседования с пользой
Ваше время дорого стоит, поэтому не тратьте его на пустые разговоры ни о чем с кандидатами. Ниже упрощенный план, который помогает проводить собеседования качественно и не затратив много сил и энергии.
Пример – Добрый день! Как добрались до нас?
Приветствие и установление контакта
Спросите как кандидат добрался, как погода и т.д. Это нужно для того, чтобы кандидат успокоился и почувствовал себя комфортнее
Пример – Наша компания занимается оптовыми продажами желтых кошельков. Входим в топ-5 по рейтингу портала Крутой бизнес. Ищем менеджера по работе с корпоративными клиентами. Основные плюсы вакансии это .....Тут вставляем свое УТП для соискателей.
Небольшая презентация компании и вакансии в 2-3 предложениях.
Не стоит рассказывать всю историю от основания вашей компании и то, что вы ищете невероятного менеджера с кучей качеств. Только суть
Пример вопросов на выявление мотивации – Что вас не устраивало на прошлой работе? Что вам нравилось на прошлом месте работы? Что должно случиться , чтобы вы в один день написали заявление и уволились? Почему не принимаете приглашения о выходе на работу в другую компанию?(если у кандидата уже были оферы от других работодателей) На что в первую очередь обращаете внимание при поиске работы?
Основная часть собеседования: обсуждение прошлого опыта работы, выявление нужных для работы компетенций.

ЗАПОМНИТЕ! 70% ВРЕМЕНИ СОБЕСЕДОВАНИЯ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ КАНДИДАТ, вы задаете только уточняющие вопросы.
Цель всех ваших вопросов- выявить мотивацию и компетенции кандидата.
Пример - В какой срок вы сможете определится с выбором и выйти на работу? Давайте договоримся на (+2 дня).
Ответы на вопросы кандидата, обозначение дедлайна по обратной связи.
Лучше обозначать конкретную дату и время, до которого можно ожидать звонка. Не забывайте спросить у кандидата когда он может выйти на работу.
Пример - Благодарю за беседу, давайте я вас провожу.
Прощание с кандидатом
Независимо от того, понравился вам кандидат или нет нужно соблюсти нормы приличия и вежливо попрощаться с кандидатом и если выход из офиса сложно найти, то лучше проводить человека до выхода.

При любом контакте с соискателями мы должны помнить, что они тоже могут оставить плохой отзыв о компании и интересные нам кандидаты, прочитав его, не будут знать, что автор отзыва "неадекват"
Для кандидата также нужно разработать УТП. Ему также нужно продавать вашу вакансию и компанию. Хорошие кандидаты тщательно выбирают будущее место работы (напр. смотрят отзывы клиентов и работников компании). Помните всегда, что если кандидат готов на условия хуже рыночных, значит, с ним что-то не так.

Виктория Иванова

Руководитель HR подразделения.
Made on
Tilda