Рейтинги которым доверяют

Как убить мотивацию продавцов, сейлз менеджеров

Менеджера ноги кормят
Хороший менеджер всегда найдёт где "прокормиться". Или даже с "а за чем мне в этой схеме вы" сделает свой бизнес. Как удержать менеджера в компании? В этом материале не будет теории, только реальные примеры.

1
Пример 1
Крупная розничная компания, есть бэк-офис и довольно много обособленных филиалов. В каждом работает по несколько «продажников» и управленец. Компания ПРОДАЕТ и зарабатывает только на этом.
Наступает долгожданная пора корпоративов. HR-служба уже знает где и в каком формате пройдет гулянка. Начинают рассылать сотрудникам приглашения. А самый прикол в том, что отмечать Новый Год за счет компании едет только бэк-офис и особо отличившиеся (далеко не все) управленцы филиалов. Пояснение такое: если менеджеры хотят что-то отмечать, пусть это оплачивают сами и вне работы. Это при том, что за привлечение и удержание клиентов отвечают сами сейлзы.

2
Пример 2
Тоже нормальная такая розница. Много магазинов. До ген. директора доходит информация, что менеджеры одного из магазинов не могут который день получить запрашиваемую у бухгалтерии информацию. Поднимается кипишь!
Бухгалтерию строят по тревоге, генеральный директор лично проводит воспитательную беседу с бухгалтерами.
Суть всей речи сводится к одному: менеджер зарабатывает деньги для компании. Если менеджеры будут продавать меньше из–за отсутствия обратной связи и нужной информации – то бухгалтерской документации станет меньше и отдел бухгалтерии будет сокращаться пропорционально.

»
Два примера разного отношения к «зарабатывающему персоналу».
Тут главное правило: во всем должен быть баланс.
Если организовывать суперкорпоративы, но платить при этом з/п ниже рынка (тем, кто ориентирован на заработок), то это все равно не поможет.
Если ставить отдел продаж всегда выше всех других, то есть риск, что одни «обнаглеют», а другие будут чувствовать себя «униженными и угнетенными»
Общайтесь с вашими сотрудниками. Выявляйте недовольство пока не расстались с ключевыми кадрами вашей компании.
Также полезно