Чек лист может отличаться от компании к компании, но всегда должен иметь ряд пунктов.
1. Уточнение Лица Принимающего Решение
Всегда стоит уточнять с тем ли человек общается менеджер, ту ли зону ответственности имеет этот человек, но никогда не следует списывать со счетов косвенно заинтересованных людей. Но вести диалог нужно с ЛПРом, а не с секретарём.
2. Количественно/качественные показатели.
То из чего формируется цена предложения, всегда стоит узнавать максимум! Т.к. этот показатель у каждой компании свой тут лучше привести пример. При закупке упаковочных материалов менеджер может узнать размеры, плотность и количество. Этого достаточно, чтобы произвести расчёт. Но, если вдруг окажется, что клиенту нужно, что бы упаковка имела цветную маркировку, определённый состав или повышенную прочность, то высоки риски возврата товара и потери клиента. Всегда узнавайте максимум!
3. Что есть сейчас.
Часто менеджеры, собрав необходимую информацию уходят для подготовки предложения, а отправив его сталкиваются с уймой возражений или игнором. Это происходит по причине, того, что предложение не интересно. У клиента уже наверняка есть текущий поставщик и его условия могут быть куда более «вкусными» чем предложенные. Поэтому менеджер всегда должен стараться узнать на каких условиях сейчас идёт работа, как закупают, по чём, условия доставки и многое другое, что относится к продукту компании.
4. Ключевые факторы.
То, что будет ценно для одного, будет бесполезно у другого. Общаясь с клиентом важно узнать, что в сотрудничестве для него самый ценный фактор, на что он обратит внимание в первую очередь, а что оставит за кадром. Зачастую этот небольшой момент имеет ключевой фактор, будет ли предложение интересным или нет.
Дополнительные контакты. Всегда стоит собирать как можно больше контактных лиц в компании, т.к. тот с кем менеджер ведёт диалог сейчас, завтра может быть уволен, уйти в декрет или в отпуск улететь. Чем больше контактов, тем ниже вероятность их утери. И говоря о контактах нужно иметь ввиду не только количество людей, но и способов связи с ними.