При таком раскладе у компании есть свой интернет-маркетолог, являющийся специалистом своего дела. В его руководстве находится небольшой отдел, в котором выполняются все задания (хотя, конечно, возникают и небольшие, специфические задачи, которые передаются на аутсорс).
Естественно, что такая схема очень стабильна и удобна. Ведь по сути, в компании создается собственное интернет-агентство, которое работает только на нее.
Существует даже практика, когда компании сразу готовые интернет-агентства, чтобы потом уже создать из них свои собственные отделы. Это банальная экономия времени.
Но, конечно, и здесь не обходится без недостатков.
1. Неравномерная загрузка специалистов. В ряде компаний наполнение отдела интернет-маркетинга ведется по принципу "лишь бы был", вне привязки от стоящих задач. Например, берется специалист по контекстной рекламе, круг обязанностей которого весьма ограничен. Между тем, он получает свою заработную плату, иногда практически не за что. Это - лишние финансовые издержки.
2. «Замыливающийся глаз». Физически просто нереально работать долгое время над одни и тем же проектом, при этом постоянно создавая новые идеи.
3. Прозвучит странно, но весьма высока вероятность, что в один прекрасный день целый отдел не захочет стать самостоятельным рекламным агентством. И что их от этого остановит? К сожалению, подобные ситуации случаются.
Но есть у данной модели и преимущества: финансовая выгода (в большинстве случаев, достигается благодаря большей способности к оптимизации работы) и удобство взаимодействий, когда сотрудники находятся под боком все свое рабочее время.
Какие рекомендации можно дать для тех, кто хочет получить на выходе слаженную команду интернет-маркетинг, и при этом не потратить много денег?
Вариант №1. При использовании значительного числа рекламных кампаний, большой работы в контекстной рекламе, если не исключена возможность постоянного внесения на ваш сайт правок, то есть если у вас есть уверенность в том, что специалисты, находясь в штате вашей компании, будут загружены и необходимы, то смело набирайте собственный отдел.
И первым делом найдите интернет-маркетолога с хорошим опытом. Обратите внимание на его знания вашей отрасли, умение использовать все инструменты интернет-маркетинга. Вокруг хорошего специалиста уже будет нестыдно построить целую команду.
Вариант №2. С другой стороны, вполне возможна передача всех функций на аутсорс. Как и многие бизнес-процессы - бухгалтерия, сопровождение юриста, - интернет-маркетинг можно отдать на удаленное обслуживание. При таком раскладе вы получите специалиста с определенными компетенциями, задачей которого будет достижение поставленных вами показателей эффективности при использовании доступных ему ресурсов.
Плюсы налицо: маркетолог обретает помощника, специализирующегося на маркетинге, но также получает плюсы работы с агентством (команду компетентных специалистов и меньшие затраты).